серия познавательных сказок о приключениях маленьких кисточек, возраст 3+
Красочные истории
Автор книги
Мария Коноплястая
Мария Коноплястая
Детский писатель ("Альпина.дети", "Абраказябра"), филолог, педагог, мама двоих детей.
Идея этой книги родилась не просто так. Несколько лет я училась в художественной школе, а после - преподавала там младшей группе ИЗО и ДПИ. Все сюжеты, приемы - это наработки мои и моей преподавательницы, опробованные на нескольких поколениях детей.
Я соединила свой 5-тилетний опыт работы с детьми и любовь к сказкам в этом проекте.
Думаю, что эта книга станет волшебным помощником для любой мамы! Потому что она легко сможет провести время с ребенком за интересным занятием. И это не будет требовать от нее дополнительных знаний и усилий, нужно будет просто открыть книгу и начать читать сказку!
Идея этой книги родилась не просто так. Несколько лет я училась в художественной школе, а после - преподавала там младшей группе ИЗО и ДПИ. Все сюжеты, приемы - это наработки мои и моей преподавательницы, опробованные на нескольких поколениях детей.
Я соединила свой 5-тилетний опыт работы с детьми и любовь к сказкам в этом проекте.
Думаю, что эта книга станет волшебным помощником для любой мамы! Потому что она легко сможет провести время с ребенком за интересным занятием. И это не будет требовать от нее дополнительных знаний и усилий, нужно будет просто открыть книгу и начать читать сказку!
О книге
Маленькая кисточка Белочка приходит в детский сад. Там она знакомится с Щетинкой и Колонком и другими кисточками. Вместе с новыми знакомыми Белочка не только учится делать первые узоры на бумаге, но еще и работать в команде, видеть красоту в обычных вещах и дружить.
Эту книжку можно не только читать, по ней можно играть! Просто возьмите кисточки в руки и повторяйте движения за героями сказки. Так ребенок познакомится с основами рисования и создаст свою первую серию картинок.
Эту книжку можно не только читать, по ней можно играть! Просто возьмите кисточки в руки и повторяйте движения за героями сказки. Так ребенок познакомится с основами рисования и создаст свою первую серию картинок.
3+
Рекомендуемый возраст
7
Сказок в книге
268x245
Размер книги
Темы сказок
История первая. Как Белочка нашла друзей и познакомилась с листом бумаги
Мама приводит маленькую Белочку в детский сад. Кисточка еще ни разу не рисовала, и она боится рассказать об этом другим детям - а вдруг ее засмеют. Но ее новые друзья - Щетинка и Колонок - помогают сделать первые штрихи.
Ребенок знакомится с тем, как устроена кисть, как правильно ее держать, как мыть, брать краску и учится делать разные штрихи.
Ребенок знакомится с тем, как устроена кисть, как правильно ее держать, как мыть, брать краску и учится делать разные штрихи.
История пятая. Как Белочка познакомилась со своим настроением
У Белочки мечтательное настроение. Ей хочется веселиться и танцевать. Она решает нарисовать свои эмоции, но краска не может их передать! Тогда на помощь кисточке приходит Акварель.
Ребенок узнает о разных видах краски и об отличиях между гуашью и акварелью.
Ребенок узнает о разных видах краски и об отличиях между гуашью и акварелью.
История вторая. Как Белочка и Щетинка учились танцевать
Белочка очень показать всем, какая она молодец и как быстро учится. Но на уроке рисования у нее ничего не получается, сколько ни старайся. Тогда ее друзья решают развеселить подругу. Интересно, поможет ли это Белочке почувствовать себя уверенно?
В этой сказке ребенок узнает, как рисовать различные штрихи, а еще то, что творчество - это весело и похоже на игру!
В этой сказке ребенок узнает, как рисовать различные штрихи, а еще то, что творчество - это весело и похоже на игру!
История шестая. О том, как важно правильно заканчивать игру
После веселого занятия кисточки спешат погулять. В саду они встречают старших. Это - старые малярные кисти, которые рассказывают нашим друзьям о том, что будет, если они не будут мыться после рисования и убирать за собой рабочее место.
Ребенок узнает, как правильно мыть и хранить кисточки после рисования, а также зачем нужно убирать за собой рабочее место.
Ребенок узнает, как правильно мыть и хранить кисточки после рисования, а также зачем нужно убирать за собой рабочее место.
История третья. Как Белочка боролась со страхом и рисовала рожицы
В детском саду намечается первый утренник, все мамы и папы придут посмотреть на то, как их маленькие кисточки научились рисовать. Белочка волнуется, а вдруг она все забудет и перепутает? На помощь ей опять приходят верные друзья!
В этой сказке я поделюсь техникой, которая поможет не бояться белого листа или кривой линии. Малыш увидит, что в рисовании возможно все!
В этой сказке я поделюсь техникой, которая поможет не бояться белого листа или кривой линии. Малыш увидит, что в рисовании возможно все!
История седьмая. Как кисточки нарисовали свою первую картину
В честь окончания учебного года кисточки решают нарисовать свою первую настоящую картину. Интересно, смогут ли они договориться между собой и что у них получится в итоге?
Вместе с кисточками ребенок может нарисовать картину, вспоминая обо всем, что рассказывалось в книге.
Вместе с кисточками ребенок может нарисовать картину, вспоминая обо всем, что рассказывалось в книге.
История четвертая. Как кисточки познакомились с госпожой Палитрой
Однажды кисточки захотели нарисовать облако. Но вот незадача: на белой бумаге облако не видно? Они просят помощи у госпожи Палитры, и она рассказывает кисточкам, как можно подружить краски друг с другом.
Ребенок узнает, что такое палитра, как ей правильно пользоваться и зачем нужно смешивать цвета.
Ребенок узнает, что такое палитра, как ей правильно пользоваться и зачем нужно смешивать цвета.
Текст первой сказки
История первая. Как Белочка нашла друзей и познакомилась с листом бумаги
Маленькая Белочка очень волновалась. Сегодня ее первый день в детском саду. Как она справится одна, без мамы? Найдет ли себе друзей? Интересно ли там будет?
Белочка была маленькой кисточкой с тонким, но пушистым хвостиком. Она еще ни разу не рисовала сама, только смотрела, как это делают мама с папой. Белочка любила бродить по семейной мастерской, когда родители брали ее к себе на работу. Когда Белочка увидела стены мастерской, увешанные разными картинами, то ее волосы затрепетали от радости: “Я тоже хочу нарисовать что-то такое, прекрасное и невероятное! Моя картина обязательно будет висеть здесь!”
Но вы помните, что Белочка была пока только маленькой кисточкой? И сегодня она шла в детский сад.
На пороге сада ее встретила воспитательница - высокая стройная кисть с прической, похожей на веер.
- Здравствуй, Белочка! Меня зовут Мария Флейцевна, пойдем я отведу тебя к другим кисточкам. Ты не бойся, у нас тут весело!
Белочка не боялась, поэтому быстро пошла за Марией Флейцевной в большую светлую комнату. А там…
Комната была огромной, как мастерская у родителей. Везде висели картины и картинки, где-то вдалеке ходили пузатые баночки с водой, бегали туда-сюда беспокойные тюбики и прыгали и играли в догонялки кисточки самых разных размеров и форм!
- Вон, смотри, Белочка, у младшей группы начался урок штриховки, можешь присоединиться к ним! - И Мария Флейцевна указала в правый угол комнаты.
Белочка молча опустила глаза. Она стеснялась сказать, что еще ни разу не рисовала!
- Привет! Меня зовут Щетинка, а это - Колонок!
Белочка обернулась и увидела две кисточки. Первая была лохматая, высокая, ее жесткие волосы упрямо торчали вверх. Вторая кисточка была маленькая, тоненькая, казалось, что она может только рисовать морозные узоры на стекле.
Щетинка и Колонок - были подружками-кисточками. Каждая со своим характером, им приходилось часто уступать друг другу, чтобы вместе нарисовать что-то прекрасное! Правда, пока они умели рисовать только линии, зато какие! Кисточки знали, что у них получается лучше всего, и не мешали друг другу: Щетинка все расчесывала и раскладывала, она любила ровные линии, а Колонок рисовала маленькие детали - глазки, веточки, точки.
Но если в работе они были дружны, то вот в жизни было сложнее… Например, подруге приходилось мириться с забывчивостью Щетинки, которая не любила мыть свои волосы после занятий, пачкая чистую краску.
- Представляешь, решила я как-то раз нарисовать желтые одуванчики, залезла в краску, а там… Там нет желтого! Он стал коричневым! Ужас! Я ведь постоянно твержу Щетинке, чтобы она мыла свои волосы, а то будут жесткими и некрасивыми! - Колонок болтала без умолку.
Но Белочка все же смогла втиснуться в ее монолог и робко спросить:
- А когда нужно мыть волосы? И где?
Кисточки замолчали и посмотрели на Белочку. Та робко начала оправдываться:
- Я просто совсем здесь новенькая, еще ничего не знаю…
Щетинка улыбнулась и сказала:
- Не переживай, мы покажем тебе и где стоит баночка с водой, и где обычно можно найти тетушку Палитру… Кстати, ты что любишь рисовать? И чем? У нас тут есть такие милые акварели в тюбиках. На вид они строгие, но безумно смешные!
Белочка засмущалась еще больше.
- Я люблю… Люблю небо, - она посмотрела в окно на синее безоблачное небо, - но… еще ни разу ничего не рисовала…
- Ничего себе! - хором воскликнули кисточки, - ну ничего, мы тебе тут все расскажем, покажем, научим! Пойдем!
Кисточки подвели стесняющуюся Белочку к листу бумаги, который лежал на столе. Белочка посмотрела на него с опаской. И как же у таких разных кисточек получается рисовать на этом листе? Это и правда мастерство!
Щетинка показала место, где жили краски: гуашь, акварель, в баночках, тюбиках, кюветах… Перед рисованием кисточки всегда звали краски с собой, иногда сразу все цвета, а иногда - только один-два. По настроению.
Сегодня они решили взять с собой медовую акварель. Она была самой нежной и любила рисовать с малышами. Пахла она и правда медом, а еще летом, цветами и немного волшебством. Как положено медовой акварели.
- Баночка, ты на месте? Ой, а почему вода у тебя грязная? Пора уже ее поменять!
Белочка внимательно наблюдала за тем, как кисточки ловко командовали красками и баночкой с водой.
Щетинка повернулась к Белочке и сказала:
- Смотри, как закончишь работу, обязательно напомни баночке, чтобы она не забыла поменять воду! И сама долго не мойся, а то твоя прекрасная прическа испортится… И тебя… - Щетинка понизила свой голос, - тебя постригут!
И кисточки одновременно вздрогнули.
- Давай за нами, аккуратно намочи свои волосы, выбирай любой цвет, и пойдем шалить!
Белочка внимательно и одновременно с восторгом наблюдала за тем, как ее подруги ловко окунали голову в воду, аккуратно отжимали лишнюю воду о край баночки, а потом прыгали в краску. Там они подхватывали краску и - прыг - оказывались на бумаге!
Какая красота! Кисточки встали на ножки, а на месте их прыжка остались цветные кляксы! Теперь пришла очередь Белочки. Она немного дрожа от волнения окунула волосы в воду - бррр, холодно. Потом сразу прыгнула в синюю краску, ее она приметила сразу, как попала в комнату. А еще синий - это цвет ее любимого неба!
- Ой, что это? - клякса появилась еще до того, как кисточка коснулась бумаги.
- Ты забыла смахнуть лишнюю воду, не переживай! - весело сказала Колонок.
Щетинка коснулась листа… И сразу ее закрутил вихрь творчества! Она принялась бегать и скакать по бумаге, пока не закончилась краска!
“Я хочу еще!” - подумала кисточка. Она снова прыгнула в воду, чтобы отмыть синий цвет, а потом - в желтую краску…
Так весело прошел первый день Белочки в детском саду. Оказалось, рисовать - это очень даже весело!
Маленькая Белочка очень волновалась. Сегодня ее первый день в детском саду. Как она справится одна, без мамы? Найдет ли себе друзей? Интересно ли там будет?
Белочка была маленькой кисточкой с тонким, но пушистым хвостиком. Она еще ни разу не рисовала сама, только смотрела, как это делают мама с папой. Белочка любила бродить по семейной мастерской, когда родители брали ее к себе на работу. Когда Белочка увидела стены мастерской, увешанные разными картинами, то ее волосы затрепетали от радости: “Я тоже хочу нарисовать что-то такое, прекрасное и невероятное! Моя картина обязательно будет висеть здесь!”
Но вы помните, что Белочка была пока только маленькой кисточкой? И сегодня она шла в детский сад.
На пороге сада ее встретила воспитательница - высокая стройная кисть с прической, похожей на веер.
- Здравствуй, Белочка! Меня зовут Мария Флейцевна, пойдем я отведу тебя к другим кисточкам. Ты не бойся, у нас тут весело!
Белочка не боялась, поэтому быстро пошла за Марией Флейцевной в большую светлую комнату. А там…
Комната была огромной, как мастерская у родителей. Везде висели картины и картинки, где-то вдалеке ходили пузатые баночки с водой, бегали туда-сюда беспокойные тюбики и прыгали и играли в догонялки кисточки самых разных размеров и форм!
- Вон, смотри, Белочка, у младшей группы начался урок штриховки, можешь присоединиться к ним! - И Мария Флейцевна указала в правый угол комнаты.
Белочка молча опустила глаза. Она стеснялась сказать, что еще ни разу не рисовала!
- Привет! Меня зовут Щетинка, а это - Колонок!
Белочка обернулась и увидела две кисточки. Первая была лохматая, высокая, ее жесткие волосы упрямо торчали вверх. Вторая кисточка была маленькая, тоненькая, казалось, что она может только рисовать морозные узоры на стекле.
Щетинка и Колонок - были подружками-кисточками. Каждая со своим характером, им приходилось часто уступать друг другу, чтобы вместе нарисовать что-то прекрасное! Правда, пока они умели рисовать только линии, зато какие! Кисточки знали, что у них получается лучше всего, и не мешали друг другу: Щетинка все расчесывала и раскладывала, она любила ровные линии, а Колонок рисовала маленькие детали - глазки, веточки, точки.
Но если в работе они были дружны, то вот в жизни было сложнее… Например, подруге приходилось мириться с забывчивостью Щетинки, которая не любила мыть свои волосы после занятий, пачкая чистую краску.
- Представляешь, решила я как-то раз нарисовать желтые одуванчики, залезла в краску, а там… Там нет желтого! Он стал коричневым! Ужас! Я ведь постоянно твержу Щетинке, чтобы она мыла свои волосы, а то будут жесткими и некрасивыми! - Колонок болтала без умолку.
Но Белочка все же смогла втиснуться в ее монолог и робко спросить:
- А когда нужно мыть волосы? И где?
Кисточки замолчали и посмотрели на Белочку. Та робко начала оправдываться:
- Я просто совсем здесь новенькая, еще ничего не знаю…
Щетинка улыбнулась и сказала:
- Не переживай, мы покажем тебе и где стоит баночка с водой, и где обычно можно найти тетушку Палитру… Кстати, ты что любишь рисовать? И чем? У нас тут есть такие милые акварели в тюбиках. На вид они строгие, но безумно смешные!
Белочка засмущалась еще больше.
- Я люблю… Люблю небо, - она посмотрела в окно на синее безоблачное небо, - но… еще ни разу ничего не рисовала…
- Ничего себе! - хором воскликнули кисточки, - ну ничего, мы тебе тут все расскажем, покажем, научим! Пойдем!
Кисточки подвели стесняющуюся Белочку к листу бумаги, который лежал на столе. Белочка посмотрела на него с опаской. И как же у таких разных кисточек получается рисовать на этом листе? Это и правда мастерство!
Щетинка показала место, где жили краски: гуашь, акварель, в баночках, тюбиках, кюветах… Перед рисованием кисточки всегда звали краски с собой, иногда сразу все цвета, а иногда - только один-два. По настроению.
Сегодня они решили взять с собой медовую акварель. Она была самой нежной и любила рисовать с малышами. Пахла она и правда медом, а еще летом, цветами и немного волшебством. Как положено медовой акварели.
- Баночка, ты на месте? Ой, а почему вода у тебя грязная? Пора уже ее поменять!
Белочка внимательно наблюдала за тем, как кисточки ловко командовали красками и баночкой с водой.
Щетинка повернулась к Белочке и сказала:
- Смотри, как закончишь работу, обязательно напомни баночке, чтобы она не забыла поменять воду! И сама долго не мойся, а то твоя прекрасная прическа испортится… И тебя… - Щетинка понизила свой голос, - тебя постригут!
И кисточки одновременно вздрогнули.
- Давай за нами, аккуратно намочи свои волосы, выбирай любой цвет, и пойдем шалить!
Белочка внимательно и одновременно с восторгом наблюдала за тем, как ее подруги ловко окунали голову в воду, аккуратно отжимали лишнюю воду о край баночки, а потом прыгали в краску. Там они подхватывали краску и - прыг - оказывались на бумаге!
Какая красота! Кисточки встали на ножки, а на месте их прыжка остались цветные кляксы! Теперь пришла очередь Белочки. Она немного дрожа от волнения окунула волосы в воду - бррр, холодно. Потом сразу прыгнула в синюю краску, ее она приметила сразу, как попала в комнату. А еще синий - это цвет ее любимого неба!
- Ой, что это? - клякса появилась еще до того, как кисточка коснулась бумаги.
- Ты забыла смахнуть лишнюю воду, не переживай! - весело сказала Колонок.
Щетинка коснулась листа… И сразу ее закрутил вихрь творчества! Она принялась бегать и скакать по бумаге, пока не закончилась краска!
“Я хочу еще!” - подумала кисточка. Она снова прыгнула в воду, чтобы отмыть синий цвет, а потом - в желтую краску…
Так весело прошел первый день Белочки в детском саду. Оказалось, рисовать - это очень даже весело!
Скачать текст первой сказки
Особенности книги
Понятные герои и сюжет
Главные герои сказок - такие же дети, только кисточки. Они попадают в ситуации, которые хорошо знакомы почти каждому ребенку.
Развитие эмоционального интеллекта
Ситуации, в которые попадают герои, показывают детям, какие бывают эмоции и чувства и как научиться с ними дружить.
Не только чтение
Каждую сказку можно не только прочитать перед сном, но и нарисовать и проиграть по ней сюжет. Так книжка станет первым самоучителем по рисованию.
Референсы иллюстраций
Посмотреть другие проекты
Если Вам понравилась идея этой книги,
свяжитесь со мной:
Телефон
+7 (905) 781 95 99
dreamaria.avtor@gmail.com